Образование
Реализуемые уровни образования:В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Формы обучения:
Согласно ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативные сроки обучения:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности (лицензия № 3367 от 27.12.2012 г.) и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Последняя аккредитация была в 2012 году, а в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Численность воспитанников в 2021- 2022 учебном году МБДОУ 141 человек.
Иностранных граждан -8
Язык, на котором осуществляется образование - русский
Описание образовательной программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, принята решением педагогического совета (Протокол №6 от 28.08.2015 г.) и утверждена приказом заведующего (Приказ № 82 от 28.08.2015 г.). Образовательная программа является общеобразовательным программным документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 «Белочка» города Пятигорска.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание и развитие на основе организации различных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
► Социально-коммуникативное развитие.
► Познавательное развитие.
► Речевое развитие.
► Художественно-эстетическое развитие.
► Физическое развитие.
Реализуемые Образовательные Программы
Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учётом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребёнку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с № 30 "Белочка" основана на примерной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (далее - Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
►забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
►создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
►максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
►творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
►вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
►уважительное отношение к результатам детского творчества;
►единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
►соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Документы
Аналитическая справка о результатах выполнения образовательной программы ДОУ за 2021-2022 уч.год
Основная образовательная программа 2019-2023 г.
Презентация к основной образовательной программе 2022-2023 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Расписание ООД на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Режим дня на 2022-2023 учебный год (для всех групп)
Программа развития МБДОУ детского сада №30 на 2018-2023 годы
Аннотация к Рабочим Программам воспитателей МБДОУ д/с № 30 "Белочка"
План оздоровительной работы на 2022-2023 уч.год
Рабочие программы на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа младшей группы на 2021-2022 уч.год
Рабочая программа средней группы №1 на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа средней группы №2 на 2022-2023 уч.год
Рабочая программа старшей группы на 2022-2023 уч. год
Рабочая программа подготовительной группы на 2022-2023 уч.год
Перспективное планирование по ПДД средней группы №2 на 2022-2023 уч.год
Перспективное планирование по ПДД средней группы №1 на 2022-2023 уч.год
Перспективное планирование по ПДД старшей группы на 2022-2023 уч.год
Перспективное планирование по ПДД подготовительной группы на 2022-2023 уч.год
Работа с одаренными детьми
Программа "Программа по работе с одаренными и талантливыми детьми "