ЮДИНА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА Воспитатель МБДОУ детского сада №30 "Белочка" |
Эссе
Здравствуйте, я Юдина Екатерина Андреевна, воспитатель детского сада № 30 «Белочка» города Пятигорска. А это мои воспитанники. Почти каждый день мы встречаемся в детском саду, чтобы провести время интересно и с пользой. Я – педагог и считаю, что дошкольное образование – первая и очень важная ступень в развитии ребёнка.
ФОП ДО предполагает воспитание инициативной, активной, самостоятельной личности, поэтому я организую разнообразную детскую деятельность и создаю условия для раскрытия способностей каждого ребёнка. Такой подход позволяет детям приобрести практический опыт деятельности и базу представлений об объектах и явлениях
Чтобы ориентироваться в современном потоке информации, я постоянно пополняю свой педагогический арсенал, изучаю методическую литературу, опыт коллег, участвую в профессиональных мероприятиях. В процессе поиска педагогических технологий, которые помогут решать задачи, обозначенные в Федеральной образовательной программе, меня особенно заинтересовали игровые методы в познавательном развитии дошкольников. Это стало моей педагогической находкой.
Современная наука рассматривает игровой метод обучения детей как один из наиболее эффективных. Игровая форма образовательной деятельности создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство стимулирования детей к познанию. Я в своей педагогической деятельности использую:
- Игры, направленные на сенсорное развитие. Цель этого вида игр – приобретение сенсорного опыта. Дети узнают о свойствах вещей, которые их окружают, осваивают способы обследования предметов.
- Дидактические игры, которые содержат обучающую задачу. Выполняя игровые действия в игровой ситуации, ребенок приобретает ключевые компетенции.
- Игры с конструктором «Лего» способствуют развитию моторики, восприятию цвета и формы, воображения, умения выполнять действия в определенной последовательности.
- Игры-эксперименты всегда вызывают интерес у детей, способствуют расширению кругозора, формированию знаний об окружающем мире. В таких играх дети имеют возможность увидеть, услышать, почувствовать, потрогать, произвести действия самостоятельно.
Обучение и воспитание детей невозможно без участия родителей. Постоянно поддерживаю контакт с родителями по вопросам организации и проведения развивающих игр с детьми. Чтобы родители были для меня помощниками и соратниками, я пригласила их на открытый просмотр образовательной деятельности с детьми, провела консультации, беседы, семинар-практикум.
Наполняя пребывание детей в детском саду увлекательной и насыщенной деятельностью, я закладываю фундамент личности, способной думать, чувствовать, любить, творить и постоянно открывать для себя новые грани бесконечно удивительного мира. Ведь от того, что мы сделали сегодня, зависит то, каким будет наше завтра.
Родителям
Консультация для родителей «Игры для математического развития дошкольников»
Консультация для родителей «Как привить ребенку интерес к математике»
Консультация для родителей «Что такое Lego-конструирование?»