Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30


"БЕЛОЧКА"

Телефон: 8(8793) 31-26-70;
8(8793) 31-37-29;
e-mail:
[email protected]

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Профориентация – это неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в социально-коммуникативное развитие, определяющее содержание образовательной работы с детьми в этом направлении. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
В нашем детском саду мы уделяем много внимания формированию у дошкольников базовых знаний о профессиях. Наши дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
Для того, чтобы расширить кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу, в нашем детском саду был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Цель: расширять представления детей о профессиях; воспитывать чувство уважения к труду взрослых, формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные трудовые навыки.
Задачи:
- вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых;
- сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности);
- расширить и обогатить активный и пассивный словарь детей.
Творческой группой детского сада был разработан план профориентационной работы в ДОУ, в рамках которого была проведена работа с детьми, педагогами, родителями воспитанников ДОУ, с социумом.
Одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии. В процессе наблюдений дети получают небольшое количество сведений, поэтому очень важно усложнять содержание представлений: увеличивать объем познавательного материала, изменять и углублять суть наблюдаемых объектов и явлений.
Воспитатели организовывают экскурсии в медицинский кабинет, в прачечную, на кухню, к дворнику, к помощникам воспитателя. Ведь эти работы являются для ребят близкими, потому что заботу садовских работников они ощущают ежедневно.
Педагогами ДОУ с детьми старшей и подготовительной групп были организованы экскурсии в библиотеку, в пожарную часть. Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
Большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, так как самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть. Проводятся сюжетно-ролевые игры во всех возрастных группах. В группах оформлены игры «Магазин», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Аптека» и др. Также дети много играют со строительным материалом и в свободное время строят гаражи, дома, дачи и обыгрывают постройки.
Работу по ранней профориентации необходимо проводить в системе с целью формирования у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставления ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом. Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.

 

 

Back to Top