Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства.
В связи с возрастающим интересом к проблеме «выживания» малых народов, были рассмотрены вопросы изучения народных обычаев, обрядов, национального фольклора, народных ремесел, промыслов.
В регионе Северного Кавказа проживает множество народностей:
Русские
Азербайджане
Армяне
Узбеки
Таджики
Осетины
Турки
Карачаевцы
В настоящее время остро стоит вопрос о сохранении национального языка, материального и духовного наследия малых народностей Северного Кавказа, его традиций. Культурное наследие народов Северного Кавказа содержит ценные педагогические идеи и опыт воспитания, которые при условии их критического осмысления и применения в системе воспитания дошкольников будут эффективным средством и методом нравственного воспитания обучающихся. Рассматривая процесс этнокультурного образования дошкольников, мы обратились к психологическим основам становления личности ребенка. Выбор старшего дошкольного возраста детей в данном исследовании обусловлен расширением их возможностей, существенными изменениями в мотивационном, когнитивном, эмоциональном, поведенческом аспектах, в общении с окружающими, в развитии нравственной, умственной и физической сфер личности.
Этнокультурная направленность Программы обеспечит формирование современного культурно-образовательного пространства в социуме, формирование этнокультурных представлений, воспитание национального самосознания, толерантного отношения к представителям других национальностей в полиэтничном обществе, предполагающего формирование выпускника - носителя национальной культуры, способного выявлять и решать актуальные проблемы не только поселка, но и региона.