Работа сотрудников

Юдина Екатерина Андреевна

Сайт воспитателя Юдиной Екатерины Андреевны https://nsportal.ru/yudina-ekaterina-andreevna

Информационная карта участника конкурса Воспитатель года

 

Конспект.В.гостях у сказки

Игры с детьми на Масленичной неделе

Картотека театрализованных игр

Конспект.Мир казачьего дома

Конспект ООД. Обитатели морей и океанов

Страна ПДД для средней группы

Путешествие на планету здоровья

Сообщение из опыта работы «Театрализованные игры на фольклорном материале в работе с детьми»

МБДОУ детский сад № 30 «Белочка» г. Пятигорска

Воспитатель Юдина Е.А.

Использование фольклора в педагогической работе помогает приобщить детей к народной культуре, обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности ребенка. Фольклор русского народа богат и многообразен. Дошкольникам доступны и понятны сказки и произведения малых жанров (колыбельные песни, потешки, прибаутки, народные игры).

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности. Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов. Дети знакомятся не только с текстом фольклорного произведения, но и с жестами, мимикой, движениями, элементами костюма персонажей. В своей работе я пользуюсь важнейшим методическим принципом - практическое действие каждого ребёнка, предоставляю детям возможность высказаться, проявить речевую, двигательную, эмоциональную активность. Ведь есть дети, которые еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. От потешки к сказке - это путь, который осваивают дети в театрализованной деятельности, попутно знакомясь с фольклорными произведениями.

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: игры-драматизации и режиссерские игры.

        В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. В детском саду мы можем использовать следующие виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

         В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители. Ребенок организует деятельность как «режиссер»: управляет «артистами», озвучивает «героев», комментирует сюжет, пользуясь различными средствами выразительности.

В группе оборудован театральный уголок, он включает в себя различные виды театров, с которыми я постепенно знакомлю детей, организуя театрализованную деятельность на фольклорном материале.

Игра-драматизация создаётся по готовому сюжету сказки. Ребенку надо представить себя на месте изображаемого персонажа, проникнуть его чувствами, переживаниями, чтобы передать соответствующий образ. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социального поведения и взаимодействия.

Настольный театр это плоскостные или объемные фигурки персонажей. Сценическая площадка – детский стол.  Спектакль настольного театра рассчитан на небольшую группу детей, его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате. Такая игра радует детей, помогает внести разнообразие в их игровую деятельность, детям нравится разыгрывать хорошо знакомые сюжеты сказок «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и т.д.

Пальчиковый театр - это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук, развивает речь, память, воображение, раскрывает творческие способности.

Куклы Варежкового театра очень просты в управлении, подходят даже для малышей. Основой является обычная варежка или выкройка по контуру ладони. Кукла должна надеваться свободно на руку  кукловода. Лицо или мордочка персонажа вышито или наклеено с помощью пуговиц, бусин, ниток, картона и т.п. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. 

Театр Петрушки или Бибабо – простейшие куклы, которые состоят из головы, рук и платья. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Сценой такого театра является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
      Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.

Театр картинок.  Иллюстративное показывание сказки в сопровождении картинок дети слушают и смотрят с большим интересом. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Аналогичен принцип показа театра на магнитах. Здесь фигурки персонажей изготовлены из соленого теста по примеру сувенирных магнитов.

Театр ложек или лопаток – это простая и интересная идея по изготовлению кукол для театральной деятельности. На основу наносится изображение персонажа сказки.

Театр киндер-сюрпризов также прост в изготовлении, вместе с детьми я приклеила на капсулу от киндер-сюрприза наклейки по сказкам.

Сценой теневого театра является экран, раму-ширму теневого театра из дерева украшают орнаментом, экран обтягивают тонким белым материалом, сзади экрана помещают источник света, настольную лампу. При показе фигурки теневого театра надо плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Силуэты фигурок сделаны из тонкого картона и окрашены в чёрный цвет. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т.д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука или голова. При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку. Много интересных, любимых детьми сказок можно показать в теневом театре.  

Фольклорный и игровой материал желательно подбирать в зависимости от сезона. Например, с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Осень, Осень в гости просим!», можно разыграть русскую народную сказку «Репка». В средней группе по теме «Как звери в лесу зимуют» - инсценировку по русской народной сказке «Зимовье зверей». В старшей группе по теме «Осенний лес» можно предложить детям мини-инсценировку «Загадки Лесовичка», с использованием кукол-перчаток: мишка, зайчик, лиса. В подготовительной группе по теме «Масленица» - развлечение «Весна-красна» с народными играми и хороводами.

Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать её как эффективное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие задачи. Ведь ребенок во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, человеческих отношениях и учиться жить в этом мире. Инсценирование фольклорных произведений увлекает дошкольников, происходит улучшение памяти, внимания, воображения. Дети быстро запоминают слова персонажей, учатся импровизировать самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонации. Также осуществляется социально-коммуникативное развитие, воспитание доброжелательности во взаимоотношениях между детьми, усвоение ими правил поведения.

Сообщение из опыта работы

Тема: «Метод сказкотерапии в период адаптации детей к условиям ДОУ».

Воспитатель МБДОУ д\с № 30 «Белочка» Юдина Е.А.

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. В период адаптации у детей обостряется чувствительность к разлуке с матерью, появляется страх новизны. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности.

Поэтому дети особенно нуждаются во внимании, а воспитателю важно установить контакт с ребенком, сформировать доверительные отношения, выявить особенности развития каждого ребенка, его интересы и стремления. Чтобы адаптация ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад. И здесь на помощь приходит сказка.

В теплый летний период я применяла элементы сказкотерапии и песочной терапии. Работа проводилась в песочнице, в ненастные дни - в группе с помощью специально подготовленного ящика с песком. Также я подготовила: лопатки, сита, воронки, формочки; небольшие игрушки (5 – 10 см), изображающие людей, различных животных и растения, транспорт, игрушки из «киндер – сюрпризов» и др.; набор маленькой мебели, посуды; природный материал: камешки, ракушки, веточки, палочки; бросовый материал: стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, большие пуговицы, одноразовые соломинки для коктейля и т.п. Санитарная обработка игрушек осуществляется мыльно – содовым раствором (200г. на 10 литров воды), затем игрушки ополаскиваются в проточной воде и просушиваются.

Игровой сеанс проводится в определенной последовательности:

  1. Знакомство с песком: дотронуться сначала до песка одной рукой, двумя руками вместе, сжать песок в кулачках, высыпать из рук, повозить ладошками по песку, «походить» пальчиками, кулачками по песку и т.п.
  2. Появление персонажа, создание сказочной ситуации: использую фигурки для инсценировки, рассказываю и разыгрываю сказку на песке.
  3. Оказание помощи персонажу по сюжету: дети самостоятельно выполняют упражнения на песке: построй домик, приготовь угощение, найди, нарисуй, выложи узор и т.п.
  4. Поощрение детей за помощь персонажам: хвалю детей за помощь, отмечаю, как важно приходить в детский сад, где детей ждут персонажи со своими песочными приключениями. Обязательно подчеркиваю, что в нашей сказке все закончилось хорошо. Это дает ребенку чувство психологической защищенности.

Такие игровые занятия быстро отвлекают и успокаивают детей, переключают их с негативных эмоций на взаимодействие с песком, общение с воспитателем и другими детьми, а также развивают внимание, восприятие, речь, воображение, общую и мелкую моторики, координацию движений. Несмотря на то, что не все дети сразу включались в игру и проявляли инициативу, некоторые только наблюдали за происходящим со стороны, я считаю результат своей работы положительным, так как ребенок в этот период забывал, что мамы нет рядом.

Учитывая положительное влияние элементов сказкотерапии на эмоциональное состояние большинства детей в адаптационный период, я продолжаю эту работу в течение учебного года. В соответствии с возрастными особенностями детей, использую приемы сказкотерапии для решения следующих задач:

  • Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
  • Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.
  • Развивать способность подчинять свои действия правилам.
  • Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости и восприимчивости.
  • Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.

Воспитание сказкой — один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок являются примером для ребенка: на их опыте он учится тому, как можно или нельзя поступать.

В три года в лексиконе у ребенка появляется слово «я», он начинает осознавать себя как личность. Ребенок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, поэтому подбираю те сказки, в которых есть герой, с которым ребенок мог бы себя ассоциировать. Главный герой сказки должен быть примером для подражания. В этом возрасте начинается процесс самоидентификации, поэтому пол главного героя должен совпадать с полом ребенка — в противном случае ребенок потеряет интерес к сказке, и воспитание сказкой будет неэффективным. Младшие дошкольники еще не умеют различать нюансы и полутона, поэтому подбираю сказки, в которых четко видно, кто хороший, а кто — плохой, где черное, и где — белое. В младших группах необходимо учить детей слушать сказки, следить за развитием действия в ней, сопереживать героям произведения. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

В этом возрасте ребенку часто бывают более понятны именно сказки о животных. Мир взрослых кажется ребенку слишком сложным, в нем много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию. Дети с удовольствием, вслед за воспитателем, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как «Репка», «Теремок», «Колобок». После слушания сказок «Колобок», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса» можно предложить детям повторить песенки действующих лиц. Сказки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок легко запоминает такие образы, как «Козлятушки – ребятушки», «Петушок-золотой гребешок», «Коза-дереза» и др.

Я использую различные варианты работы со сказкой:

- чтение сказки, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми.

- рассказывание, т. е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика - выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

- инсценировка педагогом с помощью различных видов театра, особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.

- беседа, обсуждение. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов - словесных и наглядных.

- огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального потенциала сказки играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.)

- проигрывание сказки, когда ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. З.М. Богуславская и Е.О. Смирнова считают, что малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. О.С. Лапутина рекомендует с этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а также разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского. С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Целью моей работы является формирование социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки. Сказки для малышей – это лучший способ привить ребёнку положительные черты характера, обучить этикету и правилам безопасности без нотаций. Ведь интересную историю малыш готов слушать всегда!

Консультация для родителей:

«Как привить ребенку интерес к математике»

Воспитатель: Юдина Е.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск

Многие родители стараются как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи, спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д, не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат?

Основное усилие взрослых должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое. Принудительное обучение бесполезно и даже вредно, выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка.

Выполнение заданий следует начинать тогда, когда ребенок не занят каким-либо интересным делом: по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д.

В программе по ФЭМП для дошкольников выделены основные разделы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени», этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Спросите, чего по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

Приходько Н.А.

 

 

Приходько Натальи Александровны

Дата рождения: 18 Января 1975г.

Образование: высшее педагогическое. 1.Учебно- методический комплекс «Педучилище- школа» п.Иноземцево Ставропольского края, год окончания-26 июня 1998г.,(диплом серия СБ 0725404), по специальности дошкольное образование , квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», год окончания – 15 января 2010г., (диплом серия ВСГ 2821301) по специальности логопедия, квалификация учитель-логопед.
  2. ФГБОУВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова» по программе «Государственное и муниципальное управление», год окончания -28 января 2012г., (диплом серия ПП-I № 672298)                          

по специальности Государственного и муниципального управления.

Трудовой стаж: 22 года,       Стаж работы в данном учреждении: 14 лет

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов): в МУП «Социальная поддержка населения» учебный и научно-методический центр «Социолог» по программе «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», с 14.11.2016 г. по 23.11 2016г., 72 часа.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада № 30 «Белочка»

Приходько Н.А.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста».

Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.                                         

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи родителей заключаются в следующем:

  • создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
  • проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимой коррекции недостатков в этом развитии.

Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив и логопед, работая с родителями в течение учебного года:

  • обеспечение дошкольникам с нарушениями речи комфортных во всех отношениях условий развития, воспитание и обучение, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
  • проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;
  • повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье;
  • выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;
  • определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;
  • целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;
  • учитывать пожелания родителей, их предложения;
  • познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.

В работе с семьей используются традиционные и нетрадиционные формы и методы:

  • групповые собрания;
  • индивидуальные беседы;
  • консультации;
  • анкетирование;
  • наглядная агитация;
  • день открытых дверей;
  • приглашение родителей на празднике;
  • совместные мероприятия.

Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Уровень развития ребенка, в первую очередь, зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большей частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило, только с работой логопеда. Поэтому необходимо привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это во многом облегчает работу специалиста и ускоряет успехи ребенка. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Логопед должен помочь родителям правильно организовать эту работу. Поэтому необходимо познакомить родителей с индивидуальными особенностями всех сторон речи ребенка (словаря, грамматического строя, звукопроизношения) и наметить коррекционные мероприятия. Помощь детям тогда будет эффективной, когда к их речи и поведению предъявляют единые требования (и дома, и в детском саду). Участие родителей в коррекционном процессе очень полезно как для ребенка, так и для самих родителей.

Всесторонняя воспитательно - образовательная работа с родителями, в целях повышения их педагогической культуры, установления единства воздействия на ребенка крайне полезно. От успеха сотрудничества педагогического коллектива и родителей, имеющих ребенка с речевыми нарушениями зависит результат коррекционной работы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру и свой педагогический опыт, можно добиться положительных результатов в коррекции речевых недостатков у ребенка и устранении причин трудностей в обучении.

На основе выше изложенного можно сделать вывод: что участвуя в образовательно - воспитательном процессе, родители постепенно становятся более активными, начинают ответственнее относиться к выполнению детьми домашних заданий. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению

 Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

  Мы живём в прекрасной, многонациональной стране с богатым культурным наследием, но  для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру России. Живя в России и всем сердцем любя её, мы должны в совершенстве владеть русским языком, знать фольклор во всех его проявлениях (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).

В устном народном творчестве как нигде сохранились особые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте и т.д. Знакомство с устным народным творчеством обогащает речь детей, делает их речь богатой и яркой. Однако не секрет, что представления выпускников детского сада о русской культуре чаще всего отрывочны, поверхностны. Речь у большинства наших детей невыразительная, бледная. Наши дети плохо знают пословицы, загадки.

На занятиях дети знакомятся с русским народным творчеством, с произведениями народных промыслов. Мы пытаемся научить детей красиво говорить, грамотно и свободно выражать свои мысли. Но, к сожалению, работы в детском саду по развитию речи, по знакомству с русской культурой недостаточно. Поэтому будет очень хорошо, если вы со своей стороны поможете в решении этих задач.

Как это сделать? Все вы читаете своим детям сказки, не правда ли? Будет очень хорошо, если прочитав сказку, вы поговорите о её содержании. О чём эта сказка? Чему учит эта сказка? Попросите рассказать о героях сказки, об их характере, жизни, дать оценку их поступкам. Предложите ребёнку самому подумать, задав ему вопрос, а что было бы если…? Очень часто наши сказки заканчиваются хорошо для одних героев и плохо для других. Например, «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Маша и медведи», «Лиса и журавль», «Колобок». Да, зло наказано, добро победило, но разве не должны дети пожалеть обиженного, пусть и не очень доброго героя. Предложите детям самим придумать конец для сказки. Где колобка не съедают, Лиса и Журавль остаются друзьями и.т.д… это не только развивает фантазию ваших детей, их речь, но и будет хорошей тренировкой для их сообразительности.

  В свободное время (идя в сад, в транспорте) попробуйте поиграть с ребёнком в рифмы утка – минутка – шутка и т.д. Не беда, если ребёнок придумает слово, которого не существует, это игра доставит ему огромное удовольствие, разовьёт речь, чувство ритма. В дальнейшем игру можно усложнить фразами: Маша – машет, Паша – пляшет. Хорошо, если ребёнок продолжит вашу фразу рифмой: Маша машет платком, Боря гладит …(утюгом).

Прекрасно развивает речь и активирует речевой запас такие игры, как:  «Подбери антоним» (высокий – низкий, молодой – старый и т.д.), «Подбери синоним» (друг – товарищ, приятель, жилище – дом), «Назови ласково» (книжка – книжечка, машина – машинка), «Закончи фразу» ( снег падает… на дома, зимой, кружится и др.). Эти игры не требуют много времени или специальной подготовки материала, они помогут вашему ребёнку в развитии его речевых способностей.

  «Обогащаем словарь детей»

  В овладении речью испытывают трудности порою умственно и психически нормально развивающиеся дети. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет или по каким – то другим причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная работа . От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. 
Произносительная сторона речи в основном формируется в дошкольном детстве. На занятиях, в играх и в повседневном общении воспитатель упражняет детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учит говорить достаточно громко, не спеша, проговаривая все звуки, развивает фонематический и речевой слух. 
Однако, большую часть времени ребенок проводит дома с родителями или во дворе со сверстниками. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Из этого следует: взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги ( воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Педагоги должны грамотно планировать и осуществлять дальнейшую работу с родителями. Большинство педагогов используют известные формы работы с родителями по развитию речи: беседа, консультация, наглядная агитация, родительское собрание, анкетирование, семинары т. д. 
Хочется остановиться на более интересных , новых и эффективных формах взаимодействия с родителями по развитию речи детей в старшем дошкольном возрасте.  

 Учитывая большую загруженность родителей рекомендую « играть на кухне» доступными предметами и материалами. 
- Игра « Волшебные палочки». Из спичек сложить фигуры, узоры и другое. Игра : «Поможем маме», где предлагается ребенку перебрать рис, горох, гречку, пшено. Эти игры развивают мелкие мышцы руки. 
- Игра « Угощаю» развивает словарный запас детей. Можно поиграть в  «кислые», « соленые», « горькие» слова. 
- Игра « Приготовим сок» развивает грамматический строй речи. Из яблок сок …( яблочный ), из груш сок…( грушевый) и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? ( из апельсинов). 
- Игра на обогащение словаря ребенка « Доскажи словечко». Родитель называет фразу, а ребенок ее должен закончить. 
Игр аналогичных большое количество и все они интересны детям , доступны родителям. 
  Родители постоянные гости и участники наших праздников. Праздники мы организуем на различные темы, которые охватывают различные стороны речевого развития. Речевой основой становится то, что готовилось дома детьми с их родителями. В задания вводятся вопросы, где совместно с детьми соревнуются папы и мамы в проговаривании скороговорок, отгадывании загадок, чтении стихов, выученных самостоятельно. 
  Такое взаимодействие дает свои положительные результаты в овладении речью, в развитии словаря детей. 

Обмен опытом на тему:

«Работа с родителями по укреплению

и сохранению здоровья детей в ДОУ»

Выполнил:

                                                                            Воспитатель Приходько Н.А.

МБДОУ Детский сад №30 «Белочка»

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает  над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном  ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,  медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы  используем активные формы и методы работы с родителями:

  1. общие и групповые родительские собрания;
  2. консультации;
  3. организованная деятельность детей с участием родителей;
  4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  5. дни открытых дверей;
  6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
  7. совместное создание предметно – развивающей среды;
  8. работа с родительским комитетом групп;
  9. беседы с детьми и родителями;
  10. анкетирование

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

  1. родительские уголки,
  2. папки - передвижки « Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
  3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,
  4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей  мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем»,   «Это интересно» и т.д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным.  В ДОУ проведены:

1.праздник «День здоровья»

2.спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3.выставки семейных коллекций «На природе…».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому мы  решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей.  В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей, т.е. помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т.д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.

Веретенникова Н.А.


Веретенниковой Наталии Павловны

Дата рождения: 23.06.1951 г.

Образование: Минераловодское педагогическое училище, дошкольное воспитание 1974г.; музыкальная  школа  г. Пятигорска, класс фортепиано.

Трудовой стаж:    41  год


Работа музыкального работника Н.П.Веретенниковой

Консультация для родителей

Тема: «Задачи музыкального воспитания  детей в семье»

Подготовил: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №30 «Белочка»

Веретенникова Н.П                         

                                   

                                                                     «Любителями и знатоками музыки

                                                                       не рождаются, а становятся….»

                                                                                                     Д.Д.Шостакович

             Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи.

Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

     -   обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

     -      развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);

     -      способствовать общему развитию детей средствами музыки.

          Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

           Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разнообразными музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

            Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей,

формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициям, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.  Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия,

различать смену настроений, прислушиваться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.                                                                                                                              

         Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия и понимания. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой ( пьесы

Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, П.И.Чайковского, М.Глинки) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка   А.Вивальди,  И.С.Баха,  В.А.Моцарта. 

Муравицкая Галина Александровна

Муравицкая Галина Александровна

Дата рождения: 13.03.1951 г.

Образование: среднее педагогическое, Минераловодское педагогическое училище, год окончания – 30 июня 1969 г., (диплом серия С № 110342), по специальности дошкольное воспитание, квалификация – воспитатель детского сада.

Трудовой стаж:    49 лет.

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):  в МУП «Социальная поддержка населения» учебный и научно-методический центр «Социолог» по программе «Дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований ФГОС», с 20.03.2017г. по 31 марта 2017г., 72 часа.

Консультация для родителей: «Детская агрессия в семье»

Агрессия характерна для каждого человека, так как обусловлена инстинктами, основной функцией которых является защита и выживание. Но человек с возрастом учится преобразовывать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования.

Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Так агрессивность проявляется у детей по нескольким причинам:

  • Злость, возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых в  неудовлетворенности физиологических потребностей ребенка.
  • Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению, то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности: нытье, непослушание, упрямство.
  • Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его « исследовательского инстинкта», с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя».
  • Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста. Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций, чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.
  • В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек: оскорбление, дразнилки, соперничество.

В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни. Это настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее отрицательных черт, и поощрение ее положительных проявлений.

Агрессия может возникать в следующих случаях:

- как попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению эмоционального равновесия.

- как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих нужд.

- Как «выученное» поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу (поведение родителей, литературных, кино- и телегероев).

Также на проявление агрессивности влияют биологические факторы (особенности нервной системы, наследственность, биохимические факторы).

Специального вмешательства требуют только два типа агрессивности ребенка:

- когда ребенок старше пяти лет получает удовольствие, мучая других детей и животных. Такой тип редок, но всегда требует специального лечения у психоневролога.

– гиперактивный ребенок. Такой ребенок беспокоен, агрессивен, все и вся задевает, за ним тянется «шлейф» разрушений и обид. Поведение такого ребенка отличается импульсивностью, необдуманными поступками, нарушением запретов. Такой ребенок может быть в душе любящим, великодушным, милым, но биохимический дисбаланс коры головного мозга делает его поведение сверхактивным. Такой импульсивный ребенок – предмет забот врача, который может предписать нужные лекарства.

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который чувствуя себя любимым, был бы агрессивным.

  • ü Родители должны постараться понять причины агрессивного поведения ребенка и устранить их.
  • ü Давайте ребенку возможность выплескивать свою энергию. Пусть он порезвится один или с приятелем. Не давайте сверхреактивному ребенку сидеть без дела. Пусть его энергия расходуется в «мирных» целях: спорт, научные кружки, «мастерилки» и т.п.
  • ü Показывайте ребенку личный пример эффективного доброжелательного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов «мести».
  • ü Исключите просмотр фильмов и телепередач со сценами насилия и жестокости.
  • ü Не прибегайте к физическим наказаниям.
  • ü Помогите ребенку найти друзей, научите его общаться с ровесниками. В совместных занятиях дети быстрее усвоят нормы общепринятого поведения.

Для лечения агрессивности годятся примерно те же способы, что и для предупреждения. Для ребенка такого типа одно лишь ласковое слова может снять его озлобление. Не считайте такого ребенка «испорченным». Если вы начинаете так думать, у вас может возникнуть чувство отчуждения, непринятие ребенка. Это обязательно почувствует и он, а ощущение одиночества среди самых близких может привести к тому, что ребенок станет очень трудным. От агрессивности больше всего страдает сам ребенок: он в ссоре с родителями, он теряет друзей, он живет в постоянном раздражении, а часто и страхе. Все это делает ребенка несчастным. Забота и тепло для такого ребенка лучшее лекарство. Пусть он в каждый момент времени почувствует, что родители любят, ценят и принимают его. Пусть ребенок видит, что он нужен и важен для вас. 

 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка в детском саду

v      Предоставлять ребенку больше самостоятельности вне стен детского сада, избегать гиперопеки со своей стороны.

v      Вести себя так, чтобы ребенок почувствовал гордость родителей за него – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад.

v      Первые несколько дней проводить ребенка не на весь день, а лишь на несколько часов, сначала в присутствии матери (так, чтобы она была рядом, но не занималась ребенком, а выполняла бы какую-то работу в группе или занималась в сторонке своим делом).

v      Не изменять резко привычный уклад жизни ребенка, оставляя его в детском саду сразу на 10 часов.

v      Первые дни приводить ребенка позже часов приема детей, чтобы они не видели процесса расставания детей с родителями и чужих слез.

v      Приводить ребенка в сад первое время кому-то одному из близких (папа, мама или бабушка).

v      Дублировать дома новые занятия, которые проводятся в детском саду и нравятся ребенку.

v      Не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.